«Яндекс» и Mail.ru прокомментировали сообщение о передаче данных за границу

03.04.2021 16:29
«Яндекс» и Mail.ru прокомментировали сообщение о передаче данных за границу

Личные данные пользователей российских мобильных приложений, которые с 1 апреля являются обязательными для предустановки на гаджеты, надёжно защищены и не будут скомпрометированы из-за используемых в них трекеров. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей «Яндекс» и Mail.ru.

Напомним, ранее появилась информация о том, что все обязательные к предустановке коммерческие приложения содержат трекеры, собирающие пользовательские данные и передающие их за границу. К такому выводу пришли специалисты АНО «Информационная культура» после изучения соответствующих российских приложений на предмет встроенных алгоритмов слежения. В сообщении говорилось о том, что пользовательские данные могут передаваться разным зарубежным компаниям, в том числе Google, Yahoo, Microsoft, Huawei и Facebook. В ходе исследования было установлено, что трекеры слежения есть практически во всех обязательных к предустановке приложениях, включая продукты «Яндекса», Mail.ru Group, «Лаборатории Касперского» и «Госуслуг». Встроенных механизмов слежения не оказалось только в приложении платёжной системы «Мир».

«Персональные данные пользователей Mail.ru Group надёжно защищены и никуда не передаются. Все применяемые внешние инструменты проходят строгий аудит внутренней безопасности — в том числе и трекеры», — прокомментировал данный вопрос руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин. Также было сказано, что такие трекеры используются разработчиками мобильных приложений по всему миру. При этом они собирают только техническую обезличенную информацию, «причём в гораздо меньшем объёме, нежели сами мобильные операционные системы».

«Яндекс» и Mail.ru прокомментировали сообщение о передаче данных за границу

«Внешние технические инструменты помогают нам узнавать про установку своих приложений пользователями, выявлять ошибки и критические сбои внутри сервисов. При этом эти инструменты не получают доступа к пользовательским данным или поведению», — приводит источник слова директора по данным в «Яндексе» Ивана Черевко.

Представитель Минцифры также отметил, что трекеры передают «исключительно технические обезличенные» данные, которые необходимы для таргетированной рекламы. В ведомстве подчеркнули, что обязательные к предустановке приложения ничем не отличаются от версий, которые доступны для загрузки в магазинах цифрового контента и уже используются миллионами россиян.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Выбор кредита с длительным сроком погашения Нюансы бурения скважин в Солнечногорске Московской области Особенности бурения скважин в Сергиевом Посаде Картами по жизни: Взаимодействие и стратегии Как начать инвестировать в криптовалюту

Последние новости