Недавно немецкий автоконцерн Volkswagen назвал более агрессивные цели по переходу легкового транспорта на электротягу, чем планировал изначально. К 2030 году компания планирует увеличить долю электромобилей до 70 % в европейском ассортименте продукции, а в глобальном она вырастет до 50 %. Эксперты считают, что ради этого Volkswagen придётся в разы увеличить объёмы закупок тяговых батарей.
Источник изображения: Reuters
Сейчас европейский автогигант сотрудничает почти со всеми крупными производителями тяговых аккумуляторов: LG Energy Solution (LG Chem), Samsung SDI, SK Innovation и CATL. За бортом остаётся только Panasonic, у которой имеются совместные предприятия с Tesla и Toyota Motor. К 2025 году, как отмечает Reuters, компании Volkswagen только для насыщения европейского рынка потребуется закупать аккумуляторов совокупной ёмкостью более 150 ГВт‧ч в год, а ещё столько же потребуется для насыщения азиатского рынка, главным потребителем на котором останется Китай.
Соответственно, для удовлетворения спроса на электромобили в заявленных объёмах компании Volkswagen к концу десятилетия может потребоваться аккумуляторов совокупной ёмкостью не менее 300 ГВт‧ч в год. Эксперты Bernstein подсчитали, что для выпуска 7 млн электромобилей в год компании потребуются тяговые батареи совокупной ёмкостью 420 ГВт‧ч. Чтобы выйти на этот уровень производства, Volkswagen придётся вкладывать не менее 20 млрд евро ежегодно. Дефицит аккумуляторных ячеек при таких темпах роста весьма вероятен, и в выигрышном положении окажутся те автопроизводители, которые уже сейчас формируют долгосрочные контракты и партнёрства.