Volkswagen и Mobileye (принадлежащая Intel компания, занимающаяся вопросами машинного зрения) объявили на днях о намерении запустить коммерческую службу автономных такси в Израиле в 2019 году. Это агрессивный шаг немецкого автопроизводителя, который может поставить его в ряд с передовыми компаниями, работающими в области разработки коммерческого автопилота вроде Alphabet Waymo или General Motors Cruise.
В рамках сделки Volkswagen будет поставлять парк электромобилей, Mobileye займётся технологией автопилота, а Champion Motors, второй по величине импортёр и дистрибьютор автомобилей в Израиле, будет заведовать операциями по управлению автопарком. В автомобилях будет установлен комплект AV Mobileye, состоящий из оборудования, правил вождения, программного обеспечения для безопасности и картографических данных — в общем, автопилот под ключ. В 2019 году проект будет запущен в масштабе десятков автомобилей, а к 2022 году компании надеются довести парк до сотен самоходных электрокаров.
Intel подчёркивает, что речь идёт не о пилотном проекте, а о полноценном коммерческом предприятии, построенном вокруг принципа MaaS («Мобильность как услуга») на уровне автономности 4/5. Для непосвящённых: он описывает два верхних уровня автоматизации автомобилей по классификации Общества автомобильных инженеров: уровень 4 исключает водителя-человека при определённых заданных внешних параметрах, а уровень 5 предполагает полноценный автопилот без водителя без всяких ограничений. Некоторые эксперты прогнозируют, что автоматизация уровня 5 будет ещё долго недостижима.
В каком именно городе будет доступна новая услуга, не сообщается. Но правительство Израиля, как сообщается, участвует в проекте и готово предоставить нормативную и инфраструктурную поддержку по мере необходимости. Интересно, что Volkswagen не входит в группу из BMW, Intel, Mobileye и Fiat Chrysler, которая работает над созданием полуавтономных и полностью автоматизированных автомобилей. Компании уже тестируют автопилот на дорогах общего пользования и говорят, что хотят разработать «масштабируемую архитектуру», которая может быть принята другими автопроизводителями и дизайнерами для подключения к автомобилям разных марок.
Intel отмечает, что в случае совместного предприятия с Volkswagen речь идёт о предоставлении автопилота под ключ для уже существующих автомобилей, а при сотрудничестве с BMW создаётся автопилот для моделей будущего.