Swatch Group подала официальную жалобу на Samsung Electronics, заявив, что южнокорейская компания посягнула на её интеллектуальную собственность в дизайне загружаемых для умных часов цифровых циферблатов. Швейцарская часовая компания считает, что в циферблатах нескольких умных часов Samsung используется дизайн, идентичный или практически совпадающий с дизайном часов брендов Longines, Omega, Swatch и Tissot, которыми она владеет.
REUTERS/Kim Hong-Ji/File Photo
«Это беззастенчивое копирование товарных знаков может иметь только одну цель — воспользоваться славой, репутацией и доброжелательностью пользователей к продуктам и знакам компаний группы Swatch, кропотливо создаваемым на протяжении десятилетий», — заявила Swatch Group в своём иске, поданном в окружной суд США (южный округ Нью-Йорка).
Одна из новых серий часов Swatch Group
Swatch потребовала судебного разбирательства по жалобе, в которой также говорится о недобросовестной конкуренции и нечестной деловой практике, и рассчитывает на возмещение убытков на сумму свыше $100 млн («трёхзначная сумма в миллионах долларов»).
Компания заявила, что прибегла к заступничеству правоохранительных органов Соединённых Штатов, потому что именно там зарегистрированы её товарные знаки и там же приложения для часов Samsung Gear Sport, Gear, S3 Classic и Frontier могли загружать дизайны циферблатов, нарушающие её зарегистрированные товарные знаки.
Часы Samsung Gear S3 Classic и Frontier
«Это явное, умышленное и международное нарушение наших товарных знаков компанией Samsung, — заявил представитель Swatch. — Пострадавшие марки стоят миллиарды». В свою очередь, южнокорейский производитель отказался давать комментарии на запросы журналистов Reuters.
Кстати, недавно Samsung представила новые часы Galaxy Watch Active, в которых применила более элегантный и лаконичны дизайн и избавилась от марки Gear.