Год ещё не закончился, а аналитики уже считают его наилучшим для производителей мониторов. Ожидается, что поставки мониторов в годовом сравнении вырастут на 5,4 %. Наибольший выигрыш ощутят компании, ориентированные на простых покупателей, а не на корпоративных клиентов, в частности ASUS и Samsung, чья продукция ориентирована на игроков и не только.
Пандемия и связанные с нею карантинные меры, включая перевод сотрудников на удалённую работу, а учащихся на дистанционные методы получения знаний, придали значительный импульс продажам мониторов. При этом те бренды, которые ориентировались на корпоративных клиентов, меньше выиграли в сложившейся ситуации, например, компания HP. Те же, кто годами развивал игровые и домашние мониторы, получили наибольшие предпочтение от покупателей, на месяцы застрявших в своих квартирах и домах.
Динамика поставок мониторов по годам. Источник изображения: TrendForce
Что касается расстановки сил на рынке мониторов по брендам, то безусловным лидером остаётся компания Dell. На второе место вышли мониторы AOC/Philips, сместив мониторы HP на третье место. На четвёртое место сразу с шестой позиции поднялась компания Samsung, чьи премиальные и игровые мониторы, включая изогнутые на матрицах VA и массовые на матрицах IPS, пользуются стабильным спросом среди обычных пользователей. За текущий год поставки мониторов Samsung обещают вырасти на внушительные 30 %.
Рейтинг брендов на рынке мониторов. Источник изображения: TrendForce
Вырвавшись вперёд, компания Samsung сместила на пятое место компанию Lenovo и на шестое — LG Electronics. Компании Acer и ASUS остались при своих, но есть один нюанс. За год поставки мониторов под брендом ASUS обещают вырасти намного сильнее, чем по отрасли — на целых 40 %, что даже больше, чем у Samsung. Игровые мониторы ASUS также тепло встречаются пользователями, и это нашло отражение в «карантинных» предпочтениях людей.