Ранее мы запустили опрос среди наших читателей, он должен был показать, какие бренды наиболее популярны на территории России. Статистика официальных продаж не раскрывает полную картинку происходящего на рынке. Сложно объективно сказать, сколько процентов рынка занимают в России китайские смартфоны, так как многие из них заказываются через Китай. Результаты нашего опроса являются, вероятно, наиболее объективной оценкой ситуации на российском рынке.
В опросе приняло участие 4511 человек на момент написания материала. Самым популярным брендом в России является Xiaomi. 22% проголосовавших пользуются смартфоном данного производителя, и это наивысший показатель. На втором месте расположилась компания Samsung с результатом в 20%. Третья строчка досталась Huawei, смартфонами данной компании владеют 17% проголосовавших.
Четвертую строчку отдали Sony с результатом 5%. На пятом месте Nokia — 4%. С полным списком можно ознакомиться ниже:
Изначально мы рассчитывали на то, что Samsung сможет вырваться в лидеры. Можно было предположить, что Xiaomi расположится на третьей строчке после Samsung и Huawei, однако компании удалось стать первой. Также неожиданным может стать тот факт, что Sony заняла четвертую позицию и опередила Nokia, ведь последняя всё чаще становится выбором потребителей.
Приятной новостью стала позиция OnePlus. Смартфонами пользуются 3% проголосовавших, что для устройств флагманского сегмента отличный результат. 18% досталось варианту «Другой», сложно сказать, о каких именно моделях идет речь, в материале мы не указали бренд Meizu, но сомневаемся, что более 5% будут использовать смартфоны данного производителя на территории России.
Vivo и Oppo пытаются получить хоть какую-то долю рынка, однако результаты не очень привлекают. Из 4511 человек лишь 14 человек являются обладателями смартфона Oppo, Vivo чуточку популярнее — 23 человека.
Хотим сказать спасибо всем, кто принял участие в опросе и помог составить реальную картинку происходящего на российском рынке смартфонов. Также вы всегда можете подписаться на нас в Telegram.