Самый большой скандал этого года в области самолётостроения — несомненно история с Boeing 737 Max. Машина получила слишком большие и тяжёлые двигатели (более мощные и эффективные), но в целом сохранила старый конструктив (выпускается с 1967 года). Из-за этого была создана сложная система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), призванная автоматически помогать пилоту управлять самолётом в ручном режиме даже при отключении автопилота. Предположительно, из-за её плохой работы случилось две авиакатастрофы (в Индонезии и Эфиопии), после чего весь парк самолётов Boeing 737 Max по всему миру перестал подниматься в воздух. Разумеется, это означает убытки и другие проблемы для авиакомпаний.
Теперь российская «Авиакапитал-Сервис» (лизинговое дочернее предприятие «Ростеха») подала иск к Boeing для расторжения контракта с американской корпорацией на поставку последней 35 самолётов 737 Max 8. Об этом вначале сообщало американское издание Financial Times, а затем в беседе с «Интерфаксом» подтвердил представитель «Авиакапитал-Сервиса».
Как сообщается, это первый иск к Boeing, связанный с проблемами с безопасностью 737 Max. В качестве претензий российская компания выдвигает утверждение, что две авиакатастрофы с Boeing 737 Max произошли из-за халатности авиастроительной компании, которая не только закрыла глаза на проблемы в конструкции машины, но и утаила важную информацию от авиарегуляторов. В иске говорится, что Boeing намеренно не раскрывала заказчикам всю информацию о лётной годности Max, дабы подтолкнуть их к сделке.
С марта 2019 года и до сих пор полёты, производство и поставки Boeing 737 Max остаются приостановленными по всему миру после двух авиакатастроф. Хотя в мае корпорация Boeing заявила об исправлении проблем с программным обеспечением системы МCAS, регулирующей угол атаки, затем, как сообщается, Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило новую проблему с ПО. А в июне Boeing сообщила, что в её авиалайнерах 737-й серии, включая модели Max, были обнаружены бракованные детали. К 1 января 2019 года Boeing поставила 350 лайнеров 737 Max и сообщала, что уже получила заказы на рекордные 5000 самолётов. Примеру «Авиакапитал-Сервис» могут последовать не только другие российские заказчики вроде «Победы», S7, «Уральских авиалиний», NordStar и «ЮТэйр», но и компании в других странах.