Генеральный директор Renault Лука де Мео (Luca de Meo) на отчётном мероприятии поделился своими соображениями о влиянии глобального дефицита полупроводниковых компонентов на бизнес этого автопроизводителя. Пик дефицита, по его словам, придётся на второй квартал, а всего за год он уменьшит объёмы производства автомобилей марки на сто тысяч штук.
Источник изображения: The Iran Project
По итогам прошлого года французский автопроизводитель реализовал 2,95 млн машин, поэтому потери в объёмах текущего года будут измеряться единицами процентов, но компании уже пришлось останавливать предприятия в Европе и Северной Африке. Американские конкуренты уже назвали прогнозы, согласно которым General Motors из-за дефицита чипов лишится от полутора до двух миллионов долларов прибыли в 2021 году, а Ford Motor при сопоставимых денежных потерях лишится ещё и двадцати процентов выпущенных автомобилей в первом квартале.
Аналитики IHS Markit уже заявили, что мировой автопром в 2021 году не сможет выпустить около 1 млн машин именно из-за дефицита комплектующих. Таким образом, Renault в этой скорбной статистике будет отвечать примерно за десять процентов потерь. Представители AlixPartners ожидают, что мировая автомобильная промышленность потеряет около $61 млн в виде упущенных продаж из-за нехватки компонентов по итогам текущего года. По мнению экспертов, автопроизводителям впредь следует уделять больше внимания гарантиям поставок компонентов при оформлении своих взаимоотношений с партнёрами.