Холдинг «Швабе», входящий в госкорпорацию Ростех, представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском новую лазерную курсоглиссадную систему посадки воздушных судов.
Комплекс получил название «Сталкер». Он разработан специалистами Красногорского завода им. С.А. Зверева, входящего в инфраструктуру «Швабе».
Новая система призвана обеспечить безопасную посадку самолётов в условиях плохой видимости. Это может быть дождь, туман или, скажем, низкая облачность.
Комплекс состоит из трёх лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на лётном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлётно-посадочной полосы. Таким образом, при заходе на посадку пилот видит три лазерных луча, обозначающих направление посадки и глиссадную плоскость.
Разработчики заявляют, что система надёжно защищена от пыли и влаги, а диапазон рабочих температур простирается от минус 50 до плюс 60 градусов Цельсия. Назначенный ресурс комплекса составляет 60 тысяч часов, время восстановления работоспособности при любом отказе — не более 5 минут.
Важно отметить, что при создании системы разработчики позаботились о безопасности пилотов. Так, например, по сравнению с обычной лазерной указкой плотность мощности излучения маяков «Сталкера» ниже в 42 раза.