Многие из тех, кто пробовал работать с нормальным программным обеспечением, ценит его за что-то конкретное. Под нормальным программным обеспечением каждый понимает что-то свое, но я едва ли не больше всего ценю в нем ненавязчивость. Мне не нравится, когда приложение постоянно присылает мне какие-то уведомления в духе «попробуй то, попробуй это». Лично меня это как-то отталкивает. Судя по последним находкам разработчиков, совсем скоро меня будет раздражать Google Chrome, который тоже может начать постоянно рассылать уведомления и предлагать сделать то, что нужно ему, а не мне. Не знаю, как к этому отнесетесь вы, но суть «замеса» вот в чем…
Google сделает все для того, чтобы вы пользовались Chrome
Если вы когда-то пользовались компьютером на Windows, вы наверняка обратили внимание на то, какой он навязчивый. У него слишком агрессивная маркетинговая тактика. Microsoft иногда просто надоедает своим желанием продвинуть собственный браузер.
Компания автоматически добавляет Edge на вашу панель задач после некоторых обновлений и даже отправляет вам всплывающие окна, если вы как-то посмели до сих пор не отказаться от Internet Explorer и не обновились до ее относительно нового браузера Microsoft Edge. Сейчас, судя по всему, Google решила пойти тем же путем и предложить нам не просто браузер для Android, к которому все привыкли, а браузер, который буквально не даст о себе забыть. В скором будущем Chrome может начать рассылать вам push-уведомления, целью которых будет побуждение вас к использованию именно этого браузера. По крайней мере, если вы его давно не использовали.
Доказательством такого намерения компании можно считать то, что нашли сразу в трех местах кода браузера Google Chrome. Все они зарегистрированы под условием «уведомления о повторном привлечении». Они появятся в шторке уведомлений, когда компания заметит, что вы не используете приложение и у вас установлен другой браузер. Chrome будет «проверять вас» всякий раз, когда вы откроете пользовательскую вкладку Chrome в любом другом приложении, например, Gmail или Twitter. При этом он будет замерять, сколько времени прошло с тех пор, как вы открыли браузер до этого.
Многие предпочитают сторонние браузеры
На данный момент можно говорить о трех типах уведомлений, которые коварные разработчики заготовили для вас в своем браузере:
Перевод — Читайте сегодняшние новости.
Статьи о том, что вас интересует, в Chrome.
Перевод — Экономьте до 60% данных.
Используйте упрощенный режим в Google Chrome.
Перевод — Google рекомендует Chrome.
Экономьте до 60% данных, читая свежие новости.
Компания уже работает над добавлением меры в chrome: // flags, хотя предлагаемый ”флаг” пока недоступен в Chrome:
Enable re-engagement notifications
Enables Chrome to use the in-product help system to decide when to show re-engagement notifications.
#reengagement-notification
Перевод — Включить уведомления о повторном включении
Позволить Chrome использовать встроенную справочную систему, чтобы решить, когда показывать уведомления с предложением входа.
Если Google продолжит идти этим путем, а причин свернуть с него у компании нет, мы, скорее всего, увидим такую функцию в ближайшее время.
Вероятно, это все появится в версии Chrome 86, которая выйдет в самом начале октября. Тогда Chrome действительно может замучать уведомлениями и проще будет согласиться, чем спорить и каждый раз закрывать их.
Можно предположить, что уведомления все же можно будет закрыть и это было бы справедливо по отношению к пользователю. Хотя, наиболее вероятно, что, если даже Google даст нам такое право, она лишит нас его в самом ближайшем будущем. Иначе ей просто не интересно вводить такую функцию, ведь все будут ее отключать, а она не получит роста числа пользователей, и без того самого популярного браузера. В итоге, все разговоры о том, компания навязывает производителям свой браузер, будут неактуальными. Он просто сам замучает вас «пушами» и вы будете пользоваться им.
Уведомления — настоящая проблема Android
Поскольку уведомления все еще находятся в стадии разработки, также возможно, что Google все же откажется от этого плана, хотя бы для смягчения последствий антимонопольного расследования. Случиться это может, если аналитики поймут, что меры недостаточно эффективны. Android смартфоны и так поставляются с ее браузером и другими сервисами (кроме Huawei), которые очень упрямо замещают собой все остальное.
На данный момент Google и так занимает 60% рынка браузеров. Это более чем внушительный показатель. Рассылка спама в виде постоянных уведомлений и напоминаний о необходимости открыть Google Chrome может сильно расстроить пользователей. Конечно, они не убегут на iOS, но точно могут найти способ отключить уведомления и обидеться на действия компании.
В конце концов, это не то, на чем стоит сосредоточиться Google. Лучше бы подумали, как сделать так, чтобы лучше работали остальные уведомления и не так быстро садилась батарея. Согласны? Давайте обсудим в нашем Телеграм-чате.