Аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» представило отчёт «Российский рынок телекоммуникаций 2019–2024», в котором приводятся показатели развития отрасли в уходящем году.
По оценкам, в 2019-м объём рынка телекоммуникаций в нашей стране достиг 1,73 трлн рублей. Это на 2,1 % больше результата 2018 года, когда объём отрасли равнялся 1,69 трлн рублей.
Проникновение широкополосного доступа (ШПД) в Интернет достигло 60 %. Абонентская база приросла на 1,4% — прежде всего за счёт подключений новостроек. Возможности для роста за счёт старого жилого фонда исчерпываются. Выручка операторов в сегменте ШПД поднялась на 3,1 %.
В сегменте сотовой связи абонентская база выросла в 2019 году на 1,7 % — до 260 млн пользователей. Средний доход в расчёте на абонента (показатель ARPU) поднялся в годовом исчислении на 2,6 %, достигнув 321 рубля.
Популярность фиксированной телефонной связи продолжает снижаться. За год от неё отказались 2,2 млн абонентов, а проникновение услуги упало на 3 % — до 30 %. Доходы от фиксированной телефонии за год сократились на 8,9 %.
Сообщается также, что на рынке платного телевидения зафиксирован рост абонентской базы на 1,7 %. В настоящее время наблюдается отказ пользователей от кабельного ТВ.
«Несмотря на активное развитие инновационных сервисов, основным источником доходов для российских телеком-компаний остаются традиционные телекоммуникационные услуги. Можно ожидать, что в 2020 году усилия операторов связи будут во многом сосредоточены, помимо освоения ИТ, медиа и других смежных рынков, на увеличении доходов от основных услуг», — отмечает «ТМТ Консалтинг».