К 14 января 2019 года в Москве насчитывается более 40 электроавтобусов, которые курсируют по пяти маршрутам и с начала работы перевезли около 930 тыс. пассажиров. Об этом сообщили в департаменте транспорта столицы.
Недавно автобусы на электрической тяге вышли на маршрут №83, который связывает восточные районы Москвы со станциями нескольких линий метрополитена и Московского центрального кольца.
Фото: Николаев Сергей / Коммерсантъ
Москва закупает электроавтобусы у компаний КамАЗ и ГАЗ. Каждая из них до конца марта 2019 года должна поставить по 100 электробусов и 31-й зарядной станции, передаёт «Интерфакс». Сначала власти планировали потратить на первый этап проекта около 30 млрд рублей, но затем сумма была снижена до 19,3 млрд рублей.
Каждое такое транспортное средство вмещает до 85 пассажиров и имеет 30 сидячих мест. Электроавтобусы оборудованы климат-контролем, спутниковой навигацией, USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, информационными дисплеями и бесплатным точками доступа Wi-Fi.
Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ
Электроавтобусы были выведены на столичные дороги общего пользования в сентябре 2018 года. Первым маршрутом с ними стал №73 — от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Затем были запущены маршруты с электроавтобусами №80 (от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы) и №76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ». В начале 2019 года электротранспорт начал работать на маршруте от Ясного проезда до Осташковской улицы.