Компания Inmotion прекрасно известна на рынке индивидуального электротранспорта — например, одно моноколесо этой компании мы уже тестировали. Тогда это была модель V3 Pro, сегодня же речь пойдет о более новом, совершенном и мощном устройстве — V8. Главные вещи, которые отличают V8 от V3: внешнее оформление с активным применением светодиодной подсветки, одинокое колесо вместо двойной схемы на V3 и куда более мощный мотор — 800 Вт против 350.
Несмотря на мощность, говорить о Inmotion V8 как о полноценном дорожном транспорте, на котором хоть в парк на прогулку, хоть на Третье Транспортное до работы, было бы слишком смело. А о чем же говорить — в самый раз? Разбираемся, для кого создано моноколесо Inmotion V8.
Inmotion V8 | |
Мощность двигателя | 800 Вт |
Максимальная скорость | 30 км/ч |
Батарея | 480 Вт·ч (Li-Ion LG ICR18650MH) |
Заявленный запас хода | 50 км |
Максимальный вес ездока | 120 кг |
Ручка | Есть, телескопическая |
Свет | Головной; задний — светоотражатель |
Размер колеса | 16 дюймов |
Угол подъема | 20 градусов |
Bluetooth | Да (фирменное приложение Inmotion SCV) |
Колонки и музыка | Нет (только звуковой сигнал) |
Максимальное время зарядки | 5 часов |
Масса | 13,5 кг |
Цена | 54 900 рублей |
Inmotion V8 появилось в продаже еще в 2016 году и с тех пор успело стать одним из самых популярных моноколес — его довольно часто можно встретить на улицах мегаполисов. Такой успех намекает на логическую ошибку, которую часто делают обзорщики (и я, в числе прочих), ругающие дизайн самых разных гаджетов за его недостаточную утилитарность. Ведь, казалось бы, моноколесо — даром что все еще экзотический, но все-таки транспорт, который подвергается активному воздействую окружающей среды: пыль, дождь, лужи. Здесь бы использовать немаркие, неброские и устойчивые к этому всему материалы. Но успешный V8 совсем не таков.
Боковины и грани моноколеса покрыты глянцевым полупрозрачным пластиком, под который спрятаны многочисленные светодиоды. Логично, что всевозможные дорожные неприятности должны плохо сказываться на внешнем виде устройства — оно покроется царапинами, заляпается, — но только в случае очень активного и не самого аккуратного использования. А моноколесо рассматривается в большинстве случаев все-таки как развлечение выходного дня или транспорт формата «от метро до офиса» — и в этом разрезе броскость дизайна перевешивает его «недостаточную» утилитарность.
Inmotion V8 определенно привлекает к себе внимание: пусть и глянцевое, но неяркое черное колесо преображается, стоит его включить. Светодиоды, встроенные в его боковины, не просто загораются, сигнализируя о готовности моноколеса к движению, а переливаются, словно бы движутся в такт и меняют цвет — настроить их пульсирование и гамму можно в приложении для смартфона. Они автоматически выделяют вас из толпы и привлекают дополнительное внимание, и так гарантированное просто самим фактом катания на нестандартном транспорте. Но, да, это не отменяет необходимости быть очень аккуратным с Inmotion V8 – и по возможности не использовать его в не самую лучшую погоду. Красивое в идеальных условиях колесо легко может растерять лоск из-за царапин и потертостей.
Функциональные элементы при этом вполне привычные и находятся на своих местах. По обе стороны колеса располагаются мягкие прокладки, покрытые нескользким материалом, которые обеспечивают комфортное и плотное прилегание ног. Там же — откидные подножки с жестким и шершавым покрытием, более всего напоминающим по своим свойствам наждачную бумагу. Ну или даже асфальт.
Клавиша включения находится в верхней части Inmotion V8, на его ручке — неподалеку от очень яркого и наглядного индикатора заряда батареи. Для включения, равно как и для выключения устройства необходимо нажать на эту клавишу дважды — это страхует от случайности. Однократное нажатие активирует фару.
Ближе к задней части моноколеса мы видим объединенные в общий блок разъем зарядки и отверстие кнопки Reset. Они прикрыты резиновой заглушкой, которая сделана не очень здорово — на свое место она встает туго, а держится там плохо. Потерять ее очень легко. Ниже размещен светоотражающий элемент. Задней фары в Inmotion V8 не предусмотрено — этот вид транспорта не рассчитан на круглосуточную эксплуатацию на дорогах общего пользования.
При включении и выключении Inmotion V8 издает звуки, частично позаимствованные у Microsoft. Включить это моноколесо — все равно что «Винду» завести. Но динамиков на корпусе не сыскать — музыку играть гаджет не умеет, спрятанная колонка здесь исключительно для разного рода сигналов.
В дополнение к ручке для переноски в Inmotion V8 встроена телескопическая ручка для «перекатывания» моноколеса на манер сумки на колесиках. Она достаточно высокая и надежная — слегка болтается, как обычно и бывает с ручками такой конструкции, но страха, что 13,5-килограммовое колесо быстро ее разломает, нет.
С нижней стороны «базовой» ручки находится клавиша, которая принудительно выключает мотор. Такое ее положение по факту исключает случаи, когда вы остановились, взяли Inmotion V8 в руку, а колесо вдруг началось неистово вращаться. Своеобразный предохранитель, который позволяет также парковать колесо, не выключая питание: просто нажали на эту клавишу и поставили его к стене.
Какой гаджет сегодня работает без приложения в смартфоне? Inmotion V8 – вполне работает. При желании можно просто включить его, встать и поехать. Если у вас уже есть опыт катания на моноколесах — вообще никаких проблем. Но все настройки доступны исключительно через приложение.
Оно есть и в App Store, и в Google Play, и называется Inmotion SCV. Каких-то танцев с бубном не требуется — просто включаете на смартфоне Bluetooth, регистрируетесь (без авторизации приложение в себя не пустит), находите в списке свое колесо и заходите. Может понадобиться ввести код входа (шесть нулей), но у меня программа ничего не спросила. Работает все быстро и без сбоев, в этом плане к приложению не придерешься. Во всех остальных планах придраться есть к чему.
Навигация в целом вроде бы понятная, но приложение настолько плохо локализовано, что приходится напрягать все свои умственные способности, чтобы понять, где тут что. Часть разделов названа по-русски (с явно машинным переводом), часть — по-английски, а стартовые экраны и часть глубинных настроек не переведены вовсе и радуют глаз иероглифами. Тем не менее главные вещи более-менее понятны. Значительная часть приложения посвящена настройке подсветки — главной, по-видимому, гордости модели V8: тут можно менять и цвет, и порядок мерцания светодиодов, можно и отключить их вовсе — параметров масса. То же касается и звуковых сигналов — можно как выбрать из предложенных в библиотеке приложения, так и добавить свои собственные. Например, можно сделать, чтобы колесо «здоровалось» с вами при включении вашим же голосом.
Параметров настроек ходовой части поменьше: можно включить/выключить колесо удаленно, установить ограничение скорости (по умолчанию стоит на 10 км/ч), проверить заряд батареи с точностью до процента, провести диагностику колеса, узнать его температуру и пробег, настроить угол наклона педалей, а также посмотреть маршрут.
Также в приложение встроена немудреная социальная сеть, в которой можно познакомиться с другими владельцами устройств Inmotion, в том числе и теми, что находятся неподалеку (есть геопривязка). Но корявая локализация и посредственный пользовательский интерфейс опять же не вызывают желания зависать там слишком много.
Inmotion V8 оснащено не сдвоенным, а одинарным моторколесом, что, с одной стороны, повышает его маневренность (понравится любителям динамичной езды), с другой — усложняет освоение для новичков. Чтобы просто встать на V8 впервые, требуется не менее часа — желательно, с посторонней помощью со стороны опытного наездника, который подскажет какие-то тонкости. И диаметр, и толщина колеса удобны для эксплуатации в самых разных условиях — разве что зимой по снежной каше с этой покрышкой не проедешь. Впрочем, при желании шину можно заменить — кожух колеса съемный. Отмечу и простой доступ к нипелю подкачки — для этого как раз снимать кожух, как часто бывает с подобными устройствами, не надо.
Два важных момента я уже отмечал выше — есть и мягкие накладки на боковины корпуса, которые позволяют держать ноги плотно к моноколесу и одновременно не натирать их, и подножки с очень цепким материалом, соскочить случайно невозможно. Сама подноджка находится достаточно высоко — при переезде невысоких препятствий не цепляется за них, но при этом сохраняется баланс с центром тяжести.
Ходовые качества Inmotion V8 вполне стандартны. Несмотря на мощный двигатель (800 Вт), предельная скорость ограничена 30 км/ч — но даже этого уровня вы едва ли сможете достичь. Реальный предел — примерно 22-25 км/ч. Зато колесо может похвастать отличной динамикой — у V8 плавный ход, но оно очень хорошо ускоряется и способно одинаково уверенно двигаться как вперед, так и назад. Гироскопы работают очень качественно, задержки минимальны.
Встроенная фара обладает очень серьезной мощностью — в сочетании с эффектной подсветкой это буквально провоцирует кататься на Inmotion V8 ночью. Но, повторюсь, задней фары тут нет — то есть делать это стоит только на специально предназначенных для этого дорожках и в парках.
Моноколесо способно выдержать ездока весом до 120 кг, заявленный запас хода — 50 км. Но как раз тяжелый пользователь заметно сократит дальность поездки. В реальных условиях батареи хватит на 40-45 километров — в зависимости от средней скорости, интенсивности ускорений, погоды. Но для моноколеса это в любом случае очень серьезные показатели.
Inmotion V8 привлекает необычным сочетанием внешней яркости, словно бы бросающей вызов культу практичности, и весьма хороших ходовых качеств. Несмотря на то, что это моноколесо выглядит как переливающаяся глянцевая игрушка, оно способно порадовать и хорошей динамикой, и мягким ходом, и чувствительным гироскопом, и разумной эргономикой — по сути, это предельно универсальный вариант моноколеса, а не пижонская погремушка, как кому-то может показаться на первый взгляд. Такая парадоксальность привлекает — потому Inmotion V8 и удалось стать одной из самых популярных моделей в своем сегменте.