Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Разработчик | Bluepoint Games , SIE Japan Studio |
Дата выхода | 12 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Поклонники оригинальной Demon’s Souls, равно как и пропустившие её в своё время, уже давненько мечтали о выпуске обновлённой версии. И неспроста — игра была целостным, таинственным и увлекательным приключением, проникнутым азартом от столкновения с неизвестностью и преодолением суровых испытаний. И, конечно, именно она породила целое жанровое направление, известное всем ныне как souls-like. При этом от авторов ремейка требовалось многое: сохранить ту необычайно тонко выстроенную атмосферу, соблюсти стилистическую преемственность, чуть подрихтовать старые игровые элементы и не наделать случайной отсебятины. Похоже, удалось…
Обычаи гостеприимства в королевском замке, конечно, оставили осадочек…
По своей сути, настроению и атмосфере Demon’s Souls практически не изменилась. Мрачная история похода на древнего демона Старейшего и посильное спасение страдающей от нашествия ужасающих чудовищ Болетарии по-прежнему завораживает и намертво приковывает к геймпаду. Игра всё так же наполнена загадочным нарративом, необычными персонажами, гротескными существами и, конечно, неочевидными, но безумно занятными механиками. Уровни из оригинала узнаваемы и атмосферны, только преобразились в сторону современных графических стандартов. И стали чуть-чуть визуально перекликаться с Dark Souls III…
Как дивно теперь смотрятся величавые готические постройки дворцового комплекса Болетарии, раскалённые лавовые тоннели Каменного клыка и таинственные высоты башни Латрии. Даже Нексус, опорный пункт путешествия, засиял изрядно переделанным и похорошевшим освещением. Как и некоторые ночные сцены «классики», которые теперь освещены скупым солнцем Болетарии со всеми полагающимися рассеиваниями, частицами и отражениями. Кажется, что это трассировка лучей старается, но на деле игра не поддерживает данную технологию — всё сами, всё сами.
Сетевая составляющая вернулась в первозданном виде. Хочешь — вторгайся в миры других игроков, хочешь — помогай одолеть боссов и сложные игровые участки
Естественно, изменения затронули и дизайн врагов. Рядовые противники сохранили узнаваемые черты, но стали выглядеть местами более угрожающе, порой чуть-чуть эстетичнее (мы, конечно, сравниваем с оригинальной игрой для PS3), а иногда, неожиданно, напоминают демонов из DOOM или Diablo. Особенно огненный соглядатай, который вызвал желание подготовить к бою BFG, а не алебарду.
Кстати, биться с властителями локаций всё так же интересно и напряжённо, хотя ощутимо попотеть заставит разве что пара из них. Так как из первоисточника перекочевали все особые условия для победы, закалённые истребители демонов без проблем вспомнят, какого босса куда и как колоть, рубить, колотить. Ну а для тех, кто впервые откроет для себя Demon’s Souls, одна из самых увлекательных механик игры — подбор «ключа» к низвержению босса — раскроется во всём великолепии смертельного ребуса.
Куда же без Лоскутика с его сомнительными предложениями…
И, конечно, узнаваемая (не только игравшими в «классическую» Demon’s Souls) система классов предлагает принципиально разные подходы к прохождению. Можно искусно колдовать за мага или знать (официальное название класса в локализации), но быть крайне уязвимым к физическому урону; можно заковаться в тяжёлую броню храмовника или рыцаря, но и ловкие увороты в таком случае будут не к лицу — не то что умелому вору, который, правда, будет страдать в столкновениях с группой противников.
Словом, всё как было, только с косметическими улучшениями. А вот что действительно оригинального принёс ремейк Demon’s Souls, так это тактильую взаимосвязь с миром Болетарии…
Срочно гигантский тапок сюда!
В нашем недавнем обзоре на PS5 уже затрагивались нюансы игры на новейшем геймпаде от Sony — в частности и в Demon’s Souls. Но за время обстоятельного общения с игрой впечатления от тактильных изысков значительно расширились. DualSense действительно создаёт дополнительный уровень погружения в мир игры, выдавая кинестетическую отдачу от... пожалуй, всего.
Вибромоторчики вкупе со встроенным динамиком умудряются воспроизводить обширную палитру тактильных впечатлений, и получается у них демонически убедительно. К примеру, вражеские удары по щиту отзываются краткой, резкой и «глухой» вибрацией геймпада и соответствующим звуком. Совсем иначе в тот же самый щит попадает арбалетный болт. А если противник нанёс удар справа, то усиленный импульс выдаст именно правая часть DualSense. И, конечно, эффектная анимация, сопровождающая ответный выпад после удачного парирования или удар в спину будет также дополнена лязгом стали и вибрацией, сопоставимой с сокрушительными атаками по врагу. Схожим образом сопровождаются и другие активности героя: процесс поглощения демонических душ, отравление или горение в лаве…
Любопытная закономерность: чем больше босс в Demon’s Souls, тем проще его победить
Также поразила реакция DualSense на окружение и элементы мира. Зловещее биение гигантского сердца, рокот драконьего бога, мощные воздушные потоки или железная цепь подъёмника — все сильные звуковые волны и пульсации локаций попадают прямиком в руки игрока, как через динамик геймпада, так и через разнообразные алгоритмы вибраций. Эффект потрясающий —жаль только, к куркам геймпада не прикрепили такой же отдачи (лишь в натягивании тетивы лука я ощутил лёгкое сопротивление). С другой стороны — долго ли они продержались бы при такой интенсивной эксплуатации?
Частое заблуждение, что мастерство в Souls-игре таится в какой-то запредельной ловкости пальцев и безумной скорости реакции. Не без этого, конечно, но всё же залог успеха — знания
Тактильные впечатления — это, конечно, хорошо. Но нашлось в этой бочке демоническо-душевного мёда и место ложечке контекстного дёгтя. За броскостью косметических улучшений и кинестетических ощущений в какой-то момент понимаешь, что само ядро игры совершенно лишено чего-то свежего и не дарит новых эмоций как художественное произведение. Механики уже вдоль и поперёк изучены по Souls-играм и их подражателям, схватки с врагами и боссами после Bloodborne или Sekiro: Shadows Die Twice кажутся слишком медленными и простыми, а заряд ностальгии исчерпывается уже после первого прохождения.
Кто-то точно не слышал про весовые категории
В этом и состоит минус — пусть не игры, но ситуации. Ремейк Demon’s Souls — отличное произведение, но не то, ради которого стоит приобретать PS5. Пожалуй, сама идея выпуска обновлённой версии как ключевого и практически единственного настоящего эксклюзива на старте консоли не слишком удачна. Вряд ли за проект, полностью повторяющий лекала игры аж одиннадцатилетней давности, стоит отдавать около сорока (а то и ста) тысяч рублей с учётом покупки новой приставки. Скорее стоит дождаться скидок, появления прочих эксклюзивов или (ну а вдруг!) выхода на других платформах. Но если вы уже гордый владелец новинки от Sony, то милости просим в Болетарию!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуальная часть Demon’s Souls переработана на совесть — сохранив узнаваемость декораций, разработчики ремейка добавили уместных визуальных изысков и умело передали настроение «классики». |
Звук |
Звуковое оформление исполнено прекрасно: каждый шум, лязг или рокот на своём месте, да ещё и, при случае, вылетает из геймпада с соответствующей тактильной палитрой. А чудесные хоровые и инструментальные композиции уместно дополняют атмосферный мир игры. |
Одиночная игра |
В меру сложное, колоритное и невероятно увлекательное приключение для всех, кто хотел приобщиться к настоящей классике жанра. |
Коллективная игра |
Нелинейный мультиплеер в узнаваемом многообразии: оставляйте подсказки, вторгайтесь в миры других игроков, просите о помощи или же сами отвечайте на зов. |
Общее впечатление |
Может, ремейк Demon’s Souls и не тот эксклюзив, ради которого стоит сломя голову бежать за новейшей консолью Sony, но игра отменная и душевная — это факт! |
Подробнее о системе оценок
Demon’s Souls
Смотреть все изображения (20)
Смотреть все
изображения (20)
Видео: