Жанр | Экшен |
Издатель | Focus Home Interactive |
Разработчик | Passtech Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2125 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 370, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7, 8, 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3820 3,6 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280 |
Дата выхода | 23 февраля 2021 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость на Xbox Series X, Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Безымянный искатель приключений опрометчиво проникает в древний храм — поживиться бесценными реликвиями. Но спустя пару мгновений непутёвый авантюрист пожалеет о выборе промысла: массивная каменная плита с грохотом перекрывает выход, оставляя лишь один путь — вперёд, в сумрачные и зловещие глубины божественных усыпальниц. Там, в окутанных мраком коридорах и залах, поджидают кровожадные вурдалаки, смертельные ловушки и, разумеется, неизбежная гибель… Но смерть не решает проблем героя, ведь у древних свои планы на непрошенного гостя: вновь и вновь они будут воскрешать его, заставляя участвовать в кровавых игрищах, то поощряя, то проклиная…
Умение эффектно появиться ценится среди древних богов особенно высоко
Каждый из богов приготовил для нас свою полосу препятствий со свойственными ему представлениями о злоключениях. Т’амока, божество-ягуар, обустроило для расхитителя шипастые ловушки в полу и огнемёты в стенах; вдобавок здесь услужливо расставлены взрывоопасные бочки, с помощью которых можно как врагов проредить, так и себя ненароком подорвать. Залы Я-атц, богини-орлицы, ничуть не менее «приветливы»: шокирующее количество электромин и хитрых громовых устройств не даст скучать ни в боях, ни в минуты затишья в переходах между залами. Ядовитые же арены Сих’-аль отлично отражают её змеиную сущность: здесь и отравой обильно из стен польют, и злотворным газом попробуют придушить, да и местные живые корни метко и больно бьют по герою, словно массивные хвосты пресмыкающихся.
Но смертоносное окружение — малая часть наших забот. Не меньших проблем доставят и недружелюбные обитатели древнего храма, служащие конкретному божеству. Всем своим видом и методами причинения боли разнообразные скрытни, стражники и жрецы отражают философию высшего начальства. Адепты орлицы стремительны и размахивают заряженным электричеством оружием; поклонники змеи страшно токсичны, да ещё и регулярно насылают порчу; а приверженцы ягуара предпочитают поджигать всё, что видят, а порой и не брезгуют прибегать к магии крови. Рядовые враги, как и положено, имеют две разновидности — обычную и элитную, обладающую бо́льшим запасом здоровья и увеличенным разрушительным потенциалом.
Умелые парирования и ловкие уклонения — залог выживания. Главное, не истратить всю выносливость…
Пробившись через тьму противников и миновав восемь секций храма, «исследователя» ожидает встреча с чемпионом — врагом, преисполненным божественной мощью, схлестнуться с которым без должной подготовки — подлинное самоубийство. На нашу удачу по дороге к нему будут неоднократно представлены возможности усилить тело, душу и оружие. В большинстве секций храма ожидает алтарь с вознаграждением; каким — выбираем мы сами, продумывая маршрут следования. Планировать предстоит скрупулёзно, так как от полученных усилений успех кампании зависит не в меньшей степени, чем от божественной ловкости пальцев. Повысить характеристики оружия и добавить мощное свойство или инвестировать в себя или вообще пойти в секцию, где можно восполнить пошатнувшееся здоровье — дилемма не из простых. Как и выбор между валютами для оплаты …
Далеко не всегда накопленного золота хватает на необходимое улучшение, новое оружие или реликвию. Иногда на вожделенный плюсик к характеристикам не набирается совсем чуть-чуть, но незримый лавочник непреклонен: скидок не даёт, и либо выкладывай нужную сумму, либо плати тем, чего в достатке… например, кровью. Такая сделка может показаться выгодной, ведь даже здоровья от подношения не убавится... но не дайте себя обмануть! Расплачиваясь альтернативным методом, проходя через двери между секциями или получая особый урон, игрок заполняет шкалу порчи. И как только она достигнет предела — герой будет проклят.
На освещённых участках герой получает меньше урона и порчи. Мало света? Подожги врага!
А дальше — как повезёт: тёмные чары могут как ломать привычные устои прохождения, так и, внезапно, помогать в походе. Например, проклятье «сундуки-ловушки» превращает ларцы с добычей в агрессивных затворников, зато если атаку вместилища богатств умело парировать, то можно получить не один, а целых два ценных предмета. Или же «золотое проклятие», снижающее получаемый урон на двадцать пять процентов, но за счёт золота, которое отныне будет списываться со счёта с каждым полученным вражеским тычком. Курс: одно очко урона — один золотой. Есть и интересное «подношение от души», которое позволяет перестать «зарабатывать» порчу за покупки кровью и вместо этого получать урон здоровью (правда, на момент написания текста эффект почему-то срабатывал не всегда).
Другие — менее приятные, который, например, усиливают разные ловушки, вызывают галлюцинации при получении урона, пассивно наращивают уровень порчи или вообще скрывают от игрока информацию о всех прочих проклятиях, вынуждая определять диагноз опытным путём. Жить со всем этим «букетом» хоть и сложно, но можно… Пока не настанет черёд пятого по счёту проклятия, оно всегда одно — «истина Бельц’алока», безостановочно сбивающее уровень здоровья до критически некомфортного значения в одну единицу…
Оружие на алтарях — дело случая. Повезёт — и поход пройдёт блестяще, нет — придётся страдать... проще сдаться и начать новое исследование
Так что запускать душевный недуг не стоит. Хорошо, что есть масса способов излечиться: «потерять» проклятье можно, одолев чемпиона, а саму шкалу порчи «сбить» разными ухищрениями. Самое надёжное — свойство для оружия или реликвии, убирающее по одному значению за каждого убитого врага. Но его ещё надо найти, что бывает затруднительно. Так что не стоит отказываться от альтернативных опций — уменьшения насылаемой порчи от переходов сквозь двери, снижения шкалы за подношения или же вообще восполнения здоровья за нанесённые критические атаки.
Увы, верные мачете и револьвер героя, с которыми он пришёл в храм, не совсем подходят для амбициозной цели низвержения богов. Здесь понадобится что-нибудь более могучее. К счастью, в недрах храмов скрыт целый арсенал на любой боевой вкус: от когтей, наносящих хоть и слабые, зато стремительные серии ударов, до массивных двуручных молотов, бьющих редко, но сокрушительно. Всего авантюрист может носить с собой три вида оружия, не считая факела, которым, кстати, тоже можно оборонятся, хоть и не очень эффективно. Основное оружие закреплено за левой кнопкой мыши и включает в себя боевые маканы, глефы, клинки, метательные ножи — всё в ассортименте и с уникальными свойствами вроде нанесения критического урона цели, отбившейся от коллектива, или бонусами от определённой характеристики героя.
Боги одаривают милостью и благословением исключительно за звонкую хрустальную валюту...
Второстепенное оружие дополняет основное, а некоторые сочетания вооружения способны наносить колоссальный урон. Например, завершающая серию атака хлыстом или револьвером обрушит здоровье всем, кто попал в радиус поражения, а щит или стилет лучше справятся с нейтрализацией одиночной цели. Также можно отдать предпочтение двуручному оружию — луку, молоту или огромному мечу. Тяжёлые виды вооружения и урон наносят соответствующий — убийственный; но и выносливость с ними сгорает стремительно, что может неприятно аукнуться игроку уроном от пропущенного удара чемпиона или босса. А он так и убить может…
Проходя локации и низвергая их божественных хранителей, герой открывает другие области для исследования — более протяжённые, более опасные и с новым чемпионом, ожидающим в финале забега. Одолев и эту преграду, перед игроком открываются дальние горизонты — самые обширные подземелья, где поджидают боссы — аватары древних богов. Но и этот предел — не вечен. Вскоре и воплощения Я-атц, Т’амока, и Сих’-аль будут сражены ударами «жгучей плети» или «убийцы титанов», и наконец начнётся… главное приключение.
Фонтан восстанавливает жизненные силы, но накладывает порчу… Пейте отсюда только при крайней необходимости!
Финальная экспедиция необычайно сурова. Каждые восемь секций предстоит сражаться уже не с чемпионом, но с боссом-аватаром. И даже поборов последнего, расслабляться рановато — ведь последний рубеж таит… Не будем портить впечатление, но скажем так: всё, что было до этого, покажется лёгкой разминкой. И, скорее всего, ввиду гибели, поход придётся повторить. А потом ещё раз…
Здесь у Curse of the Dead Gods начинаются первые ощутимые проблемы с поддержанием интереса — забеги уже не дарят… хоть чего-то свежего. У порога кульминации все возможные виды вооружения будут открыты, таланты получены, да и комбинации — изучены (бездонного игрового наполнения, как в Dead Cells, здесь, увы, нет). А потому раз за разом пускаться во все тяжкие начинает надоедать. Известная беда, но некоторые студии нашли ей решение. Например, в богоподобной Hades проблема была нивелирована нарративным пиршеством и тонким раскрытием отношений между персонажами. Здесь, увы, ни развитой фабулы, ни персонажей (кроме главного героя, естественно), ни каких-либо взаимоотношений нет — только битвы со вдоль и поперёк изученными противниками, снова и снова. Азарт в этом, понятное дело, со временем теряется.
Эффектная особенность: если толкнуть горящего врага в облако газа, произойдёт мощный взрыв
Не сказать, что это титаническая проблема, ведь речь идёт о пятидесятом часе игры. Но вся околофинальная рутина сильно смазывает впечатление от произведения в целом и лишает его некоторой гармоничности и целостности, так умело выстроенных до этого. Да и ресурс для повторных прохождений здесь невелик — после основной кампании потенциал есть разве что у регулярно обновляющихся особых испытаний.
***
Но, в целом, все претензии к Curse of the Dead Gods незначительны и теряются на фоне её первоклассного игрового содержания, эффектной стилистики и тучи боевых особенностей. Пусть и не божественный, но весьма достойный кандидат на несколько (десятков) увлекательных вечеров.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Умело стилизованный антураж древних цивилизаций Центральной Америки, искусная игра со светом и тенями и необыкновенно зрелищные эффекты делают своё дело — глаза радуются каждой секунде в игре! |
Звук |
Атмосфера умело поддержана звуком: зловещий хор шёпотов, резкие звуки от ударов, напряжённая музыка в схватках — всё на своих местах и создаёт нужное настроение. |
Одиночная игра |
Занятный «рогалик», который легко затянет на сорок с лишним часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Эстетически выдержанная, насыщенная зрелищным экшеном и множеством примечательных нюансов — всё это про Curse of the Dead Gods. Жаль, выдыхается раньше, чем хотелось бы. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Curse of the Dead Gods
Смотреть все изображения (20)
Смотреть все
изображения (20)
Видео: