Жанр | Экшен |
Издатель | 505 Games |
Разработчик | ERemedy Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/ AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9.280X, 55 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц/ AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 27 августа 2020 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Control оказалась одним из самых приятных сюрпризов 2019 года. Еще более отрадно, что Remedy целый год поддерживала игру новым содержимым: от бесплатных обновлений с дополнительным игровым режимом до полноценных сюжетных дополнений. The Foundation пролило немного света на прошлое Старейшего Дома, а AWE выпала честь связать Control с другой популярной серией разработчиков — Alan Wake. Но если вы приготовились к полноценному продолжению истории Алана, слегка поумерьте ожидания. Пока что.
В самой Control несколько раз встречались прямые отсылки к истории, знакомой нам по Alan Wake. Бюро, исследующее любые намеки на паранормальщину, наведывалось в Брайт-Фоллс и официально зарегистрировало происшествие как Альтернативное Мировое Событие, или же просто АМС (Alternate World Event, AWE). Так, согласно мифологии игры, называются необъяснимые события, суть которых противоречит привычным законам мира. Второе и последнее (как минимум, из анонсированных) дополнение развивает тему и плотнее связывает две франшизы.
Привет, друг. Давно мы не виделись
Авторы называют AWE первым шагом к созданию собственной игровой вселенной — Remedy Connected Universe. Вполне возможно, однажды сюда впишется и Quantum Break, который тоже крутится вокруг фантастических аномалий. Пока что главная героиня Джесси Фейден, успевшая разобраться с вторжением потусторонних сущностей в реальный мир, пересечется лишь с Аланом Уэйком. И то лишь вскользь. Знаменитый писатель хоть и является катализатором событий, но большую часть времени остается где-то на периферии событий. В основном нам предстоит гоняться за другим старым знакомым.
Тьма из Брайт-Фоллс повлияла не только на чету Уэйков, но и поглотила доктора Эмиля Хартмана. Бюро удалось схватить его и запереть в Секторе Расследований — заброшенной ныне секции Старинного Дома, куда Алан и зазывает Джесси. Только заложник вскоре сам загнал в ловушку агентов и превратился в темную сущность, с которой нам и придется разбираться. Особых сюжетных откровений от AWE ждать не стоит. Более того, история кажется ленивой.
На этот раз сценаристы перестарались с различными записками. В первом же зале заброшенного Сектора разбросано десятка полтора документов и аудиодневников. Тексты отлично написаны, но мы все-таки играть собрались. Больше половины времени посвящено двум АМС, которые к делу Брайт-Фоллс никак не относятся, а лишь добавляют несколько деталей в картину мира Control.
Чувства стиля у Control не отнять
Даже The Foundation, пусть не блистала мощной интригой, все равно была куда более важным кусочком паззла. Кстати, все намеки из первого дополнения на скрытые мотивы Совета, управляющего Бюро из загадочного параллельного измерения, так и остались висеть в воздухе. Видимо, эта сюжетная линия получит развитие лишь в условной Control 2.
Если вы помните дополнения к Alan Wake, в последнем из них писатель придумывает отличный план побега от Тьмы. Раз его тексты воплощаются в жизнь, то надо всего лишь написать о своем спасении. Логично! AWE намекает, что идея оказалась удачной. Финал фактически прямо говорит, что полноценная Alan Wake 2 состоится через два года. Ох и заждались же мы!
С точки зрения игрового процесса дополнение тоже скупо на нововведения. Табельное оружие получило новый режим стрельбы — липучие гранаты с дистанционной детонацией. За выполнение новых дополнительных заданий дадут мощные уникальные модификаторы для привычных режимов стрельбы. Несколько новых апгрейдов получили и сверхъестественные способности Джесси. Щит стал полезнее, а телекинезом теперь можно хватать до трех предметов одновременно.
Арена для дополнительных режимов всего одна
Если основной сюжет и первое дополнение вы уже прошли (что скорее всего), то обновленный и улучшенный арсенал можно распробовать в новых режимах игры: отбиваться от волн Ииссов, уничтожать врагов на время или переиграть сражения с боссами. Ну или отправиться покорять экспедиции, добавленные первым бесплатным обновлением.
Несмотря на скромные порции действительного нового содержимого, играть в Control все так же увлекательно. Экшен по-прежнему захватывает, отлично ощущается и чертовски зрелищно выглядит: пули крошат штукатурку и откалывают куски плит, взрывы разносят рабочие места, а удачно брошенный шкаф завораживающе и физически корректно сносит все на своем пути. Любой повод швырять офисную мебель силой мысли приветствуется.
Есть и геймплейный реверанс в сторону Alan Wake. Некоторые проходы заблокированы тьмой, которую приходится выжигать небольшими прожекторами. Хотя идею можно было бы и развить, добавив противников, уязвимых к свету. Но таким способом предстоит бороться лишь с главным злодеем истории. Да и этот эпизод сложно назвать сражением, скорее это перебежки от одного освещенного островка безопасности до другого в попытке включить все генераторы как можно скорее.
Во всем Бюро не нашлось простого ручного фонарика. Обходимся тем, что попадется под руку
* * *
Всегда приятно найти причину вернуться в Control еще на пару-тройку часов. AWE — отличная возможность, особенно для тех, кто долгие годы ждал новостей о судьба Алана Уэйка. Надо только смириться с тем, что Remedy лишь подразнила поклонников намеками на большое будущее своих проектов в рамках единой вселенной.
Достоинства:
Недостатки:
Подробнее о системе оценок
Оценка: 6.0из 10
Общее впечатление |
То ли скромная добавка к Control, то ли затянутый тизер к Alan Wake 2. В любом случае, увидеть Джесси и Алана в одном кадре приятно. С нетерпением ждем, во что это выльется. |
Control. AWE
Смотреть все изображения (19)
Смотреть все
изображения (19)