Государственная поисковая система «Спутник», запущенная «Ростелекомом» в 2014 году, оказалась непопулярна и может быть закрыта либо переориентирована на решение других задач, сообщает CNews. На прекращение работы поисковика одним из первых обратил внимание Михаил Козлов, руководитель исследовательских проектов в Mail.ru Group, а ранее директор по продукту сайта Sputnik.ru.
На своей странице в Facebook он написал, что «теперь вместо поискового портала — корпоративный сайт», а от проекта остался только раздел новостей. Поиск по ним перенаправляет на поиск Mail.ru.
Так страница сайта выглядела до закрытия
Родная строка поиска с сайта «Спутника» пропала. На главной странице представлены ссылки на другие разработки компании — доверенный и корпоративный браузеры, аналитическую систему и дистрибутив корпоративного поиска с машинным обучением.
Теперь страница сайта выглядит так
Издание Forbes сообщает, что «Ростелеком» планирует внести в развитие «Спутника» «коррективы, соответствующие действительности». По данным одного из собеседников издания, одним из возможных вариантов рассматривается переоборудование госпоисковика на задачи, связанные с расчётом больших данных. Полностью закрывать сервис не будут, поскольку он изначально позиционировался как национальный поисковик и ликвидировать такой проект было бы неправильно, прокомментировал изданию другой источник близкий к этому вопросу.
Система начала работу весной 2014 года в режиме открытого бета-теста. В первые дни «Спутником» воспользовались полмиллиона посетителей, а за первую неделю — два миллиона.
По данным «Ведомостей», изначальные инвестиции в проект «Ростелекомом» составили $20 млн. По данным CNews, расходы на «Спутник» к середине 2016 года составили не менее 2 млрд руб. без учёта стоимости аренды площадей для разработчиков. К апрелю 2017 года использовали сервис в России менее 1 % от общего числа российских пользователей. Число переходов со «Спутника» на другие сайты рунета составляло всего 100 823. Для сравнения, доля «Яндекса» в апреле того же года составляла 54 %, Google – 40,8 %, Mail.ru — 4,4 %. И у них были миллиарды переходов. Через год «Спутник» объявили банкротом. В июле 2019 года ООО «Спутник» прекратило свою деятельность.