Ключевая особенность камеры LG G7 ThinQ по сравнению с другими флагманскими смартфонами 2018-го года напоминает нам о направлении, выбранном LG ещё два года назад. Здесь используется обязательная в наше время схема с двумя тыльными камерами, где одна обладает стандартным углом обзора, а вторая — более широким — на 107 градусов. При этом с каждым годом модуль, конечно же, улучшался — и в G7 вышел на новый уровень.
Обе камеры обладают 16-мегапиксельными сенсорами и гибридным автофокусом, который сочетает в себе и фазовые, и контрастные датчики с лазерным дальномером. Основная камера оснащена оптикой со светосилой ƒ/1,6, а широкоугольная — с диафрагмой ƒ/1,9. Это позволяет не делать скидок в различных условиях, а с относительным уровнем смелости использовать обе при любом уровне освещения.
Слева — снимок со стандартным углом обзор, справа — с широкоугольным |
Хотя без ограничений всё-таки не обходится — в LG G7 ThinQ есть оптический стабилизатор изображения, и он работает только с основной камерой. Как бы то ни было — возможность получить более широкий угол обзора бесценна именно в путешествии, где основным жанром съёмки почти всегда оказывается пейзаж. Угол охвата камеры G7 приближается к широкоугольной оптике, использующейся в полнокадровых камерах — добиться подобного в камерах с сенсорами форматов APS-C и Micro Four Thirds не так-то просто — необходимо покупать оптику с углом обзора, приближающимся к «рыбьему глазу».
Слева — снимок со стандартным углом обзор, справа — с широкоугольным |
Оба сенсора выделяются приличным динамическим диапазоном, который подчеркивается программной обработкой и встроенной склейкой HDR. Чтобы получить породистую картинку в контрастном сюжете на манер представленного выше, приходится прибегать к принудительному отключению HDR и активации ручных настроек.
Снимок сделан с выдержкой 1/10 секунды
Ручной режим даже на смартфоне — это полезная вещь, особенно когда есть пространство для его применения. Оптический стабилизатор в LG G7 ThinQ позволяет делать снимки с относительно длинной выдержкой (в данном случае — вполне чёткая картинка на 1/10 секунды) и получать достойную картинку при минимальном освещении.
Снимок сделан с выдержкой 1/10 секунды
Ещё один пример съёмки в кромешной темноте — несмотря на это, освещённая зона не пересвечена и сохраняет определённые цветовые градации. Ещё недавно подобные снимки на смартфон было получить просто невозможно.
Ещё пара примеров съёмки при искусственном освещении на ночных улочках — в этой ситуации стоит использовать основную камеру — и картинка, полученная с её помощью, способна впечатлить как своими тёплыми тонами, так и небольшим количеством шумов. Тут сочетаются как высокая светосила оптики, так и относительно крупный размер пикселя, оптическая стабилизация и активная работа стабилизатора.
На этом снимке, также сделанном в ручном режиме, обратите внимание на отсутствие зерна — смартфон предпочитает слегка «замылить» картинку, что может броситься в глаза при просмотре на большом экране, но выигрышно смотрится в социальных сетях.
Слева — снимок со стандартными настройками, справа — с активированным режимом AI Cam |
Но не ручными настройками в первую очередь славен LG G7 ThinQ, а искусственным интеллектом, который должен выполнять за фотографа не только задачу подбора правильных настроек под каждый сюжет, но и постобработки. При активировании настройки AI Cam смартфон берётся распознавать объекты в кадре и затем выбирать правильные, на свой вкус, настройки цветопередачи. Выше можно увидеть пример выбора — цвета перенасыщены, контурная резкость повышена, тени «вытащены». Смотрится эффектно, хотя говорить о натуральности картинки не приходится.
Снимок сделан широкоугольную камеру
Ещё один пример съемки с активированным искусственным интеллектом — на широкоугольную камеру. Здесь серьёзная работа с закатными цветами пошла кадру на пользу. Зафиксировано и настроение момента, и динамика, и глубина теней.
Примеры съёмки со встроенными фильтрами |
В эпоху «инстаграмных» (или VSCO) фильтров постобработки те, что встроены в смартфон или фотокамеру, часто игнорируются, а зря — можно уже в момент съемки получить уникальный по настроению кадр. Фильтры LG G7 ThinQ к этому прямым образом провоцируют.
За бесконечными пейзажами, встреченными в путешествии, не стоит забывать и о различных деталях. Ими Апулия и Рим, по которыми мы и проехали вместе с LG G7 ThinQ, просто пестрят. Но для их вылавливания нужна и скорость срабатывания камеры, и хорошая работа в режиме макросъёмки. Выше пара примеров, подтверждающих второе — здесь мы видим и отличную резкость на переднем плане, и приличное боке.
Боке можно улучшить программными методами, включив специальный «портретный» режим, который вполне применим и при съёмке крупным планом. Обратите внимание не только на плавность размытия, но и на корректность его границ, проходящих по лепесткам розы.
А это пример репортажной съемки «навскидку» — приложение запускается мгновенно, камера срабатывает тоже очень быстро — и пусть небольшой смаз неизбежен, но он в данном случае только подчёркивает динамику момента. Обратите здесь снимание на то, как четко автофокус ухватил главный объект в кадре — мужчину в красном. Это сделано автоматикой, без помощи вручную.
Смартфон как travel-фотокамера? Это уже довольно давно не кажется дикостью, кощунством и предательством памяти о мгновениях, испытанных в путешествии. Но выбор идеального мобильного спутника может показаться непростым. LG проделала очень неплохую работу для того, чтобы максимально облегчить его — G7 ThinQ не просто продолжает традиции своих предшественников, но и здорово развивает их идеи.