Главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения «Орёл» Игорь Хамиц на страницах журнала «Русский космос» рассказал о возможностях создающегося аппарата.
Фотографии Роскосмоса
По его словам, «Орёл» должен обеспечивать прежде всего пилотируемые миссии к Луне. Кроме того, предусмотрена возможность доставки экипажей на Международную космическую станцию (МКС). Теоретически корабль можно будет использовать и в рамках более сложных миссий.
«Техническим заданием миссия полёта к астероидам не предусмотрена. Однако полёт может быть осуществлён в составе астероидного (межпланетного) комплекса, как и полёт к Марсу», — заявил господин Хамиц.
Было отмечено, что тепловая защита возвращаемого модуля «Орла» позволит осуществлять вход в атмосферу со второй космической скоростью, а сам возвращаемый аппарат является многоразовым — его предполагается использовать до десяти раз.
Для выведения корабля на околоземные орбиты планируется применять «пилотируемую» модификацию ракеты «Ангара-А5», а к Луне — носитель сверхтяжёлого класса. При этом в зависимости от выполняемой миссии будет меняться комплектация «Орла»: изменения затронут состав системы жизнеобеспечения — это запасы питания, воды и кислорода для экипажа.
Для корабля выбрана концепция монообъёма. Экипаж на протяжении всего автономного полёта будет находиться внутри одного жилого отсека. Свободный объём, приходящийся на одного космонавта, составит 2,3 м3, что в два раза превышает аналогичную характеристику корабля «Союз».