Сейчас половина всех эксплуатируемых в мире электромобилей ездит по дорогам Китая. Местные молодые игроки стремятся обойти друг друга и приблизиться к Tesla, которая контролирует 11 % китайского рынка. Амбициозной компании NIO удалось за год увеличить количество отгруженных электромобилей в четыре раза, обогнав конкурирующую XPeng.
Источник изображения: CNN
Пока китайские производители не могут похвастать такими же объёмами реализации электромобилей в Китае, как Tesla, но динамика показателей впечатляет. Как сообщает CNBC, в январе текущего года NIO отгрузила 7225 электромобилей — это в четыре с лишним раза больше, чем за аналогичный месяц предыдущего года (1598 электромобилей). Компания XPeng за январь смогла отгрузить 6015 электромобилей, она обновляет собственные рекорды уже третий месяц подряд. Для NIO рекорды по количеству поставленных электромобилей обновляются уже шестой месяц подряд. Всего за историю своего существованияэта марка отгрузила 82 866 электромобилей.
На торговой площадке в Нью-Йорке акции NIO с начала года выросли в цене на 17 %, лишь немного уступив в динамике ценным бумагам Tesla, которые подорожали на 19 %. Акции конкурирующей XPeng выросли в цене на 15 % с начала этого года. На внутреннем рынке Китая главным соперником NIO остаётся Li Auto, контролирующая равную с ней долю — около 2,7 %. За пределами КНР компания NIO несколько успешнее, если опираться на статистику EV Sales — ей принадлежит полтора процента мирового рынка легковых электромобилей против одного у конкурента.
За спиной трёх крупнейших производителей электромобилей в Китае стоят местные IT-гиганты. Шестнадцать процентов акций NIO принадлежат Tencent, а холдинг Alibaba контролирует 14 % акций XPeng. Агрегатору Meituan-Dianping достались 16 % акций Li Auto, хотя он является лишь вторым по величине мажоритарным акционером. В сфере автопилота NIO использует платформу NVIDIA Drive. В планы NIO входит выпуск более доступных электромобилей под другой маркой. Пока компания опирается на производственные возможности партнёра, собственных предприятий по выпуску электромобилей у неё нет. По прогнозам опрошенных Bloomberg экспертов, марка NIO сможет выйти на безубыточность только в следующем году, а её выручка будет расти на 45 % ежегодно в течение ближайших трёх лет.