Задействование процедуры краудфандинга для воплощения проекта в жизнь было, есть и будет рискованным мероприятием для инвестирующей в идею стороны. Несмотря на благие намерения разработчиков и даже успешное завершение этапа финансирования, в ходе которого креативным и удачливым командам удаётся собрать миллионы долларов вместо первоначально указанных тысяч, многие стартапы терпят в итоге неудачу. Так произошло и с амбициозным проектом OSSIC X, в рамках которого на деньги посетителей Kickstarter создавались уникальные наушники с объёмным «VR-звучанием».
Проект OSSIC X был официально признан несостоявшимся: разработчики, пообещавшие своим клиентам живой звук с эффектом присутствия, сдержать своё слово не сумели. Вследствие чего второй (он же — основной) этап поставок наушников, предусматривающий отправку основной партии заказчикам, не состоится. Причина такого положения вещей достаточно банальна: собранные на краудфандинговом сайте средства были полностью израсходованы командой разработчиков на исследование, изготовление прототипа и подготовку тестовой партии устройств.
Напомним, что стоявшие за гарнитурой OSSIC X инженеры обещали изменить текущую концепцию пространственного восприятия звука, использовав для этого принципы, заложенные в современные системы виртуальной реальности. Ключевой «фишкой» OSSIC X должна была стать функция отслеживания движения головы, которая позволила бы точно корректировать аудиоэффекты с учётом расположения цифрового источника звука по отношению к пользователю.
Авторы OSSIC X, объявившие о запуске краудфандинга в 2016 году, планировали собрать на Kickstarter около $100 тыс. Однако за короткий промежуток времени им удалось привлечь свыше $2,7 млн, а также обзавестись клиентской базой в размере 10 300 потенциальных владельцев наушников. Примечательно, что пробная партия OSSIC X в количество 250 единиц всё-таки увидела свет и даже добралась до адресатов. Что до остальных 10 тыс. покупателей, ожидающих OSSIC X, то ни наушников, ни денег в связи с недавним заявлением разработчиков им уже не увидеть.