Процесс создания любого продукта не ограничивается только лишь проектированием и отладкой. Даже если он полностью готов к тому, чтобы предстать перед пользователями, ему и каждой его функции предстоит получить названия, которые бы максимально полно отражали их суть. Иногда процесс разработки концепции нейминга может сильно затянуться и даже зайти в тупик, что и произошло с картографическим сервисом Google Maps незадолго до его официального запуска.
Несмотря на то что с именем Google Maps руководство поискового гиганта определилось сразу, сложности возникли на стадии придумывания названий для отдельных функций веб-сервиса. Особое затруднение вызвала функция, которую все мы сегодня знаем, как «Спутник». Чтобы придумать ей название, даже было созвано совещание на самом высоком уровне, в котором участвовали почти все руководители Google, в том числе ее основатели.
Название «Спутник» не подходило для режима, поскольку не отражало его сути, констатировали инженеры. Самой точной формулировкой, с их точки зрения, была бы «Аэрофотосъемка», однако из-за обилия символов, из которого состоит это слово, от него пришлось отказаться. В результате, чтобы выбрать имя, было решено опросить руководителей Google, чтобы те с высоты своего опыта придумали нечто максимально подходящее.
Топ-менеджеры обсуждали разные варианты. За время совещания перебрали такие названия, как «Супермен» и даже «Вид из самолета», но все было не то. Тогда Сергей Брин предложил использовать название «Режим птицы» (Bird Mode). Концептуально оно было самым подходящим, поскольку режим действительно позволял осмотреть конкретную местность на карте с высоты птичьего полета. Однако его решили не использовать из-за чрезмерной банальности и остановили выбор на «Спутнике».
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы каждый день читать эксклюзивные материалы.