Банковские приложения для смартфонов, помимо предоставления доступа к информации о кредитах и депозитах, следят за тем, не оказались ли они в руках злоумышленников. Для этого ПО собирает до 2000 типов данных, включая сведения о том, под каким углом пользователь чаще всего держит свой смартфон и с какой силой нажимает на экран.
Как сообщает New York Times, несколько месяцев назад приложение одного американского банка зафиксировало неестественное поведение клиента, который авторизовался в своей учетной записи. Система заметила, что человек обратился для набора логина и пароля к наэкранной клавиатуре, а не физической, которой он пользовался прежде.
Оказалось, что логином и паролем реального клиента завладел мошенник, который планировал осуществить перевод на сумму более одного миллиона долларов. К счастью, транзакция, как и доступ к аккаунту, были мгновенно заблокированы в автоматическом режиме, предотвратив таким образом реализацию популярной мошеннической схемы.
Безусловно, это зависит от банка, но многие банковские приложения тщательно следят за тем, как именно пользователь взаимодействует со своим устройством. Некоторые из них намеренно провоцируют проявление искусственных глюков, чтобы проверить вашу реакцию. Практика показывает, что идентифицировать владельца счета можно даже по таким незначительным особенностям в поведении.
Обсудить эту и другие новости Android можно в нашем Telegram-чате.