Компания Google намерена представить дополнительные средства для контроля объемов данных, собираемых фирменными сервисами. Об этом говорится в корпоративном блоге поискового гиганта. Будущий инструмент позволит пользователям просматривать и стирать с серверов Google историю веб-браузера, сведения о маршрутах в Google Maps, поисковые запросы в Google Play Music, YouTube и других приложениях, завязанных на работе с информацией, которая может иметь значение для их безопасности.
Запланированные нововведения появятся в каждом приложении Google вне зависимости от операционной системы, для которой они предназначены. Иными словами, владельцы устройств на iOS и Android в равной степени смогут контролировать поискового гиганта в сборе информации о себе. Это позволит вам ограничить появление в своей ленте рекламных объявлений, которые формируются на основе сведений, почерпнутых рекламодателями из используемых вами приложений и сервисов, как это делается сейчас.
По словам представителей Google, релиз новых инструментов контроля состоится в начале 2019 года. К тому моменту разработчики компании рассчитывают максимально полно проработать их функциональность, сделав их по-настоящему эффективными средствами обеспечения конфиденциальности.
Появление в приложениях и сервисах Google ограничителей, препятствующих сбору информации, может являться следствием нескольких факторов. Первый — принятие обновленного закона о защите персональных данных в Европе, также известного как GDPR. Он требует от компаний, имеющих доступ к данным пользователей, предоставлять тем полный отчет и обязует ее удалять их по первому требованию. Второй — Google невольно боится масштабных утечек, которые уже неоднократно случались с такими игроками рынка, как Facebook и WhatsApp. Такие случаи не только привлекают внимание компетентных органов, но и снижают авторитет затронутых продуктов.
Обсудить эту и другие новости Android можно в нашем Telegram-чате.