Принято считать, что пользователи Android постоянно находятся в опасности. Из-за открытости операционной системы, дарующей возможность свободно устанавливать любое ПО, а также отсутствия эффективных инструментов премодерации приложений, попадающих в Google Play, владельцы устройств на базе «зеленого робота» то и дело подвергаются риску воздействия вредоносных программ. Как правило, этим активно пользуются мошенники. Но иногда козни против пользователей строят и вполне известные разработчики.
Как сообщил ресурс Computer Weekly, Facebook работал над созданием инструментария для слежки за пользователями. Это подтверждается содержанием переписки бывшего вице-президента социальной сети по глобальной политике Марни Линн Левин, утекшей в Сеть. Согласно этим данным, инженерам компании удалось разработать уникальную технологию, которая позволяла устанавливать текущее местоположение каждого пользователя путем сопоставления данных сотовых вышек и GPS с целью демонстрации рекламных объявлений, таргетированных по месту пребывания.
Основное преимущество такой методики формирования рекомендаций состоит в широте охвата. Даже если пользователь покинул привычное для приложения место пребывания, алгоритмы Facebook смогут мгновенно перестроиться и начать рекомендовать те или иные товары и услуги, которые могут ему понадобиться на новом месте. Это очень актуально для тех, кто отправляется в отпуск или просто меняет место жительства. В этом случае приложению не придется заново считывать предпочтения пользователя, а сразу начать ему предлагать нужные продукты.
И хотя планировалось, что такой метод сбора данных о пользователях будет полностью обезличенным, было решено использовать его не для демонстрации рекламных объявлений, а для дейтинга, которому Facebook в последнее время уделяет особое внимание. Вместо того чтобы продвигать продукты или услуги алгоритмы таргетинга начали использовать для рекомендаций одиноких пользователей друг другу. От такого применения инструментария слежки Facebook рассчитывает выручить гораздо больше денег, сделав площадку более востребованной среди новых пользователей и рекламодателей.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы каждый день читать эксклюзивные материалы.