Цифровые актёры, периодически появляющиеся на больших экранах, а также в многочисленных видеоиграх, всё ещё оставляют желать много лучшего в плане визуальной правдоподобности. Разумеется, виной тому является несовершенство существующих графических и capture-технологий, а также особенности человеческой психики, которая безошибочно отличает живого человека от его «цифровой копии» (тот самый эффект «зловещей долины»). Компания Epic Games в рамках выставки Game Developers Conference представила новое поколение технологии оцифровки актёров, разработанное её специалистами.
Разумеется, оцифрованные 3D-модели актёров рендерятся в реальном времени силами графического движка Unreal Engine. Разработчики называют новую технологию не иначе как «цифровые люди следующего поколения». В создании данной методики оцифровки актёров также приняли участие компании 3Lateral, Cubic Motion, Tencent и Vicon. В качестве первой демонстрации зрителям показали видео под названием «Siren». Для него была оцифрована внешность китайской актрисы Бинь Дзянь (Bingjie Jiang), а вот все движения и мимику получившейся в итоге 3D-модели сыграла другая актриса в специальной motion capture студии. Предлагаем вам взглянуть на итоговое видео, а также посмотреть краткий фильм о создании ролика.
Вслед за «Siren» зрителям показали ещё пару видео. На этот раз на экране появилась цифровая копия знаменитого актёра Энди Серкиса, который исполнил множество ролей в голливудских фильмах. В основном актёр играет различных CGI-персонажей, даря им свой голос, мимику и движения. Например, именно он исполнил роль Голлума во «Властелине колец», затем он сыграл гигантскую обезьяну Кинг-Конга в современном ремейке знаменитого фильма. Энди настолько убедительно исполнил роль примата, что его пригласили сниматься в серию фильмов «Планета обезьян», где ему досталась главная роль. Из недавних ролей Серкиса можно отметить верховного лидера Сноука из «Звёздные войны» и персонажа Кло из серии блокбастеров про супергероев Marvel.
Чуть ниже вы можете видеть оцифрованную мимику Энди Сёркиса, которая была наложена на лицо вымышленного 3D-персонажа.
В завершении презентации представители Epic Games также продемонстрировали зрителям новую технологию рэйтрейсинга в реальном времени, созданную совместно с Microsoft и NVIDIA. Это означает, что отражения всех лучей света в кадре, их преломление и рассеивание обсчитываются графическим движком на ходу, без необходимости длительного рендеринга каждого отдельного изображения. Предлагаем вам взглянуть на эту демонстрацию на примере забавной сцены по мотивам вселенной Star Wars.