В компании Audi решили создать для владельцев электрокаров дополнительный стимул перейти на транспорт на электрической тяге. Этим стимулом должна стать возможность продавать излишки электроэнергии, которые будут вырабатывать солнечные панели в конструкции электромобилей.
Стенд Audi по тестированию двунаправленной зарядной сети
До сих пор среди крупнейших автопроизводителей явный интерес к так называемым двунаправленным системам зарядки электромобилей Vehicle-to-Home (V2H) или Vehicle-to-Grid (V2G) демонстрировала компания Nissan. Системы V2H и V2G позволяют подключать энергосеть электромобиля для питания электроприборов дома или, во втором случае, для подачи электричества в публичные энергосети. Фактически для продажи государству или другим абонентам. Естественно, подобное имеет смысл только тогда, когда электромобиль может сам генерировать электричество, например, с помощью установленных на него солнечных панелей.
Для испытания подобных систем Audi создала опытный стенд, о чём заявила в свежем пресс-релизе. Бортовая силовая цепь опытного электрокара напрямую соединена с распределительной коробкой «дома» и резервным источником питания мощностью 9 кВт·ч. Прямая передача постоянного тока без преобразования значительно снижает потери и ведёт к росту эффективности подобных платформ.
Очевидно, что данным преимуществом могут сразу и практически без затрат воспользоваться владельцы домашних солнечных установок. Такие люди уже имеют дома всю необходимую инфраструктуру для сбора и использования солнечной энергии и наверняка знакомы с системой продажи излишков в общую электросеть.
В Audi считают, что их предложение заставит людей активнее разворачивать дома солнечные установки, что станет косвенной выгодой после появления электромобилей со встроенными солнечными панелями. Днём такой электромобиль может продавать в сеть дорогое в это время суток электричество, а ночью будет заряжать аккумуляторы из городской электросети по льготным тарифам. К сожалению, о коммерческой готовности проекта не сообщается.