Израильская оборонная фирма Elbit Systems представила новый вариант своего беспилотного летательного аппарата Hermes 900 — StarLiner, имеющий модификации для безопасной работы в воздушных коридорах для гражданских судов.
REUTERS/Orel Cohen
Беспилотник соответствует Соглашению по стандартизации НАТО (Standardization Agreement, STANAG) 4671, согласно которому он может быть безопасно интегрирован в гражданское воздушное пространство и летать в одной и той же среде с пилотируемыми самолётами. Тем не менее, он по-прежнему будет нуждаться в одобрении регулирующих органов гражданской авиации.
Компания сообщила, что вес StarLiner составляет 1,6 т, максимальная высота полёта — 30 тыс. футов (9144 м). С его помощью можно произвести фотосъёмку территории площадью 80 км2.
В настоящее время Elbit занимается сборкой StarLiner для вооружённых сил Швейцарии. Стоимость контракта — $200 млн, поставка — в 2019 году. В ближайшие месяцы Elbit рассчитывает получить одобрение своей продукции Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).
По данным консалтинговой компании Frost & Sullivan, экспорт Израилем беспилотных летательных аппаратов в 2005–2012 годах составил $4,6 млрд. Согласно данным министерства обороны, в 2016 году экспорт беспилотников Израилем достиг $525 млн, что составляет 7 % всего экспорта оборонной промышленности страны.
Продажа дронов являются основным источником доходов Elbit и государственного концерна Israel Aerospace Industries. На рынке военных дронов доминируют Соединенные Штаты и Израиль, хотя сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны более дешевых китайских дронов.