Как и ожидалось, китайская компания DJI сегодня на мероприятии «Выше и выше» представила свой новый складной дрон — DJI Mavic Air 2, который приносит целую гору новых весьма любопытных возможностей, начиная с новой камеры и заканчивая передатчиком и временем полёта. Но обо всём по порядку.
Начнём, безусловно, с камеры. Компания сделала выбор в пользу 48-Мп 1/2" матрицы Quad Bayer, которую можно часто встретить сегодня в смартфонах. Благодаря этому не только заметно возросло разрешение (снимать можно фотографии в разрешении 48 Мп в форматах DNG и JPG), но и появилась поддержка фото, видео и панорам в формате HDR. Помимо этого, нам обещают видео в разрешении 4K при 60 кадрах/с в HEVC при битрейте 120 Мбит/с, а также возможность съёмки Hyperlapse (интервальная съёмка с последующим объединением в видео) в разрешении 8K. Объектив обладает фиксированным углом обзора в 84° (24 мм ЭФР) и диафрагмой f/2,8. Кстати, камера Mavic Air 2 поддерживает установку нейтральных светофильтров (ND) для удлинения выдержки при слишком ярком свете.
Если говорить о самом дроне, то весит он 570 граммов, в сложенном виде имеет размеры 180 × 97 × 84 мм, а в разложенном — 183 × 253 × 77 мм. За счёт новых двигателей и более ёмкой батареи на 40,42 Вт/ч (она одна весит 198 грамм) поставлен новый рекорд по максимальному времени и скорости полёта — 34 минуты и 68,4 км/с соответственно. Прямо на пульте можно переключать спортивный, нормальный и «штативный» режимы (соответственно режимы S, N и T).
Прочие полётные характеристики упомянем кратко:
Отдельно стоит упомянуть пульт: он теперь новый, рассчитан на подключение смартфона сверху и поддерживает технологию передачи OcuSync 2.0, которая позволяет передавать видео в 1080p при 30 кадрах/с на расстоянии до 10 км в режиме FCC (в европейском режиме CE, работающем в России — до 6 км). Рабочая частота — 2,4–2,4835 ГГц, передача ведётся в формате H.265 при битрейте до 40 Мбит/с. Поддерживается автоматическое переключение между диапазонами 2,4 и 5,8 ГГц.
Дрон использует 3-осный стабилизатор с диапазоном угловых вибраций ±0,01° и диапазоном вертикальных наклонов от –90° до 0° (по умолчанию) или −90° до 24° (в расширенном режиме). Отдельно стоит упомянуть новую интеллектуальную систему предотвращения столкновений APAS 3.0, которая обнаруживает препятствия на скорости до 12 м/с полагается на фронтальные (дистанция 0,35–22 м), задние (0,37–23,6 м) и нижние (0,5–30 м) датчики, а также на камеру.
Разработчики поработали и над интеллектуальными режимами. Например, SmartPhoto позволяет делать более сочные фото за счёт распознавания сцен, возможности HyperLight и технологии HDR для достижения оптимальных результатов. Распознавание сцен адаптирует различные параметры камеры в зависимости от среды и идентифицирует объекты пяти категорий: закат, небо, трава, снег и деревья. Кроме того, DJI заявила, что Mavic Air 2 обладает самым высокотехнологичным в истории DJI режимом панорамы с широким динамическим диапазоном.
Улучшены и интеллектуальные режимы съёмки видео. Spotlight 2.0 сохраняет объект в кадре, куда бы дрон не направился — нужно просто выбрать объект на экране — остальное интеллектуальные технологии сделают за пилота. Active Track 3.0 позволяет следовать за объектами, автоматически огибая препятствия. Дрон не только летит в соответствии с точным маршрутом, но и удерживает объект в центре кадра, даже если последний на время скрылся за деревом. Наконец, POI 3.0 позволяет вращаться вокруг выбранного объекта, причём распознавание плоских поверхностей оптимизировано.
Есть и режимы быстрой съёмки кинематографических видео. После выбора нужного режима на экране (дрони, круг, спираль, ракета, бумеранг, астероид), Mavic Air 2 выполнит сложный маршрут в воздухе, а пилот получит кадры не хуже профессиональных. После этого можно добавить музыку, эффекты и фильтры в шаблонах приложения DJI Fly — и видеоистория готова.
Стоимость Mavic Air 2 в США составит $799 за базовый комплект из дрона, пульта, батареи и зарядника. Есть также комплект Fly more combo за $988, который включает 3 батареи, набор ND-фильтров, 6 пар заменяемых винтов, зарядник для трёх батарей, переходник для превращения батареи во внешний аккумулятор, а также сумку.