Эпопея со стремлением правительств развитых стран защитить своих автопроизводителей от нехватки полупроводниковых компонентов начинает угрожать дестабилизацией и без того непростой ситуации в области производства микропроцессоров и микросхем. В сжатые сроки никто из производителей ввести в строй новые мощности не успеет, а это значит, что кому-то из клиентов придётся пострадать.
Источник изображения: Reuters, Getty Images
Издание Nikkei Asian Review пояснило, что тайваньские производители полупроводниковых компонентов предупреждали своих клиентов из числа производителей автомобильных комплектующих о том, что сокращение объёмов заказов на протяжении трёх первых кварталов 2020 года ничем хорошим не закончится, но те пренебрегли этой информацией. Теперь, когда автомобильная отрасль страдает от нехватки необходимых полупроводниковых компонентов, изыскать резервы для увеличения объёмов производства очень сложно.
Тайваньские власти, как сообщает источник, провели консультации с четырьмя крупнейшими производителями профильной продукции: TSMC, UMC, VIS и PSMC. Они выпускают полупроводниковые компоненты «автомобильного назначения» для NXP, Infineon, Renesas Electronics, Rohm и STMicroelectronics. Уже сейчас многие производственные линии этих тайваньских компаний работают с перегрузкой. Те, кто готов «поднажать», согласились в ближайшие месяцы увеличить степень загрузки конвейера до 102‒103 %, но очевидно, что это проблем автопроизводителей не решит.
Производственный цикл многих компонентов измеряется двумя‒тремя месяцами, не считая этапа монтажа в готовое изделие и тестирования. Резко увеличить объёмы производства сейчас нет никакой возможности, но некоторые тайваньские компании пообещали договориться с другими клиентами, которые могут согласиться на увеличение сроков исполнения заказов или на сокращение их объёмов. В условиях, когда контракты уже охватывают всё первое полугодие, рассчитывать на подобную уступчивость тоже очень сложно.
По словам представителей тайваньского правительства, дефицит полупроводниковых компонентов в большей степени затрагивает производство традиционных автомобилей с ДВС, а не электромобилей. В прошлом году популярность последних росла впечатляющими темпами, тогда как весь авторынок в целом демонстрировал снижение объёмов реализации. UMC каким-то образом попытается учесть интересы как автомобильной отрасли, так и клиентов на других направлениях, хотя признаёт, что уже с третьего квартала прошлого года её мощности загружены полностью.