Как бы ни хотела Google восстановить отношения с Huawei, очевидно, что китайцы уже закусили удила и отношения компаний друг с другом уже вряд ли удастся заставить вернуть в прежнее русло. В это действительно было сложно поверить, но Huawei даже в условиях санкций смогла продолжить расти и укреплять свои позиции. А иначе просто быть не могло, ведь с таким упорством, как у китайцев, это был единственно возможный вариант развития событий. Они в кратчайшие сроки поназаключали договоров с неамериканскими разработчиками, создали альянс с российским Яндексом и умудрились превратить местечковый киоск приложений AppGallery в полноценный магазин, которым действительно приятно и удобно пользоваться. Но это ещё не всё.
Huawei не так давно работает над созданием собственной экосистемы, но она расширяется буквально на глазах
Читайте также: Huawei показала Apple, как надо делать смартфоны, планшеты и ноутбуки
Huawei запустила бета-тест своего фирменного поисковика под названием Huawei Search. Пока программа раннего доступа действует только в ОАЭ и ещё нескольких странах Ближнего Востока, но уже работает вполне исправно. Да, это всё ещё не «Google Поиск» с широким спектром поддерживаемых сервисов и служб вроде Google Lens, Google Maps или Google Podcasts, однако даже на данном этапе Huawei Search предлагает пользователям, помимо, собственно функции поиска, ещё и доступ к картинкам, видео, новостям и погоде.
Собственный поиск от Huawei означает, что китайцы уже не собираются возвращаться к Google
Примечательно, что результаты поиска Huawei Search не совпадают ни с одной из популярных поисковых систем от Google, DuckDuckGo, Yandex, Bing, Ask, Yahoo или AOL. Это даёт основания думать, что китайцы сильно переработали решение кого-то из партнёров, либо используют собственную систему, которая зарегистрирована в Ирландии и прошла сертификацию GDPR. Это значит, что она соответствует требованиям Европейского Союза к работе с персональными данными пользователей. Очевидно, это было нужно, чтобы запустить поисковый сервис в ЕС и других странах за пределами Китая.
Читайте также: Стоит ли покупать смартфон или планшет Huawei в 2020 году
Конечно, пока рано говорить о какой-либо конкуренции с Яндексом, Google или Microsoft, поскольку для этого необходима сопоставимая аудитория, а у Huawei её нет. Тем не менее, очевидно, что китайская компания пока находится в начале своего пути и по мере развития фирменной поисковой службы сможет сделать из неё полноценную альтернативу более именитым сервисам. Ну, а если учесть, что необходимые для этого финансы и, что немаловажно, стремление у Huawei есть, не исключено, что в обозримом будущем мы станем свидетелями закрепления китайской компании на рынке поисковых систем.
Несмотря на то что руководство Huawei неоднократно делало заявления сомнительного содержания, которые вызывали смех у журналистов тематических изданий и бывших партнёров компании, а потом брало свои слова назад, очевидно, что это всего лишь образ, которые члены топ-менеджмента создавали себе намеренно. Ведь гораздо проще выдавать себя за недальновидного и мало смыслящего в вопросах бизнеса руководителя, чем пытаться держать лицо в откровенно сложных условиях и пытаться противостоять конкурентам ещё на заре развития нового продукта, когда это ну совершенно ни к чему.
Читайте также: У Huawei реальные проблемы с обновлением своих смартфонов
Если ещё в конце прошлого года я не был уверен, по какому пути будет двигаться Huawei, то теперь для меня совершенно ясно, что компания решила уйти в свободное плавание. На это указывает та стремительность, с которой китайцы развивают те продукты, которых у них раньше либо попросту не было, либо были, но существовали чисто для галочки. AppGallery, Huawei Mobile Services, Huawei Video, Huawei Pay, Huawei Cloud, геолокационный сервис – это лишь малый список того, что Huawei смогла развить из малоприметных служб в полноценные и практически самодостаточные продукты. Поэтому не удивлюсь, если в скором времени Huawei действительно захватит множество новых сфер влияния и станет третьим гигантом наряду с Apple и Google.