Амбиции Amazon в сегменте «умных колонок» распространяются далеко за пределы домашней среды. Как отмечает издание Bloomberg, интернет-гигант уже реализовал не менее миллиона экземпляров устройства Echo Auto, которое предназначается для использования в автомобилях. Оно подключается к бортовой мультимедийной системе, использует фирменные алгоритмы для распознавания голоса владельца и формирования запросов. Утверждается, что разработчикам пришлось немало потрудиться, чтобы Echo Auto смогло корректно понимать речь владельца в шуме городских улиц или скоростных автотрасс.
Большое количество проданных устройств Echo Auto не говорит о том, что этот вид продукции готов к масштабной экспансии на рынок. По сути, многие пользователи жалуются на стабильность работы устройства и точность интерпретации голосовых команд, а сам Amazon на своём сайте отключил возможность оставлять комментарии об опыте эксплуатации. Более того, даже купить Echo Auto разрешается только доверенным клиентам Amazon.
Источник изображения: Bloomberg, Amazon
Представители компании в одном из недавних интервью заявили, что хотели бы видеть поддержку голосового ассистента Alexa в перечне функциональных возможностей бортовых систем большинства автомобилей, предлагаемых на рынке. Достичь этой цели не так просто. Во-первых, Google и Apple уже глубоко окопались в сегменте автомобильной электроники — они действуют не только через поддержку смартфонов штатными мультимедийными устройствами автомобилей, но и через непосредственное внедрение своих голосовых ассистентов в головные устройства транспортных средств. Во-вторых, многие автопроизводители привлекают собственных подрядчиков для совершенствования голосовых интерфейсов. Наконец, лояльность пользовательской базы Amazon может быть обеспечена только в тех странах, где она добилась расширения своей экосистемы за счёт наличия локализованного контента. По сути, спрос на «умные колонки» семейства Echo высок в тех странах, где обороты Amazon традиционно велики.
Однако даже в своём нынешнем виде Echo Auto имеет право на жизнь, если будут соблюдены несколько условий. Во-первых, цена устройства должна быть относительно мала для привлечения клиентов, интересующихся голосовыми ассистентами применительно к автомобильной среде. Во-вторых, большинство покупателей Echo Auto наверняка обладают достаточно старыми автомобилями, в которых конкурирующие решения просто не поддерживаются. Наконец, Echo Auto должно повысить стабильность работы и снизить степень зависимости от уровня сигнала беспроводных сетей, через которые она передаёт информацию на сервер. Автомобиль постоянно перемещается, и не всегда в зоне уверенного покрытия сетей, поэтому зависеть от качества связи в этом смысле не очень удобно.