Компания МТС представила результаты комплексного исследования «Как россияне провели 2020 год»: пандемия, сложная экономическая ситуация и внезапные перемены привели к трансформации привычного цифрового уклада жизни жителей страны.
Ввиду сложившейся эпидемиологической обстановки очные встречи стали проводиться реже. С другой стороны, возросло количество телефонных звонков, а компании и организации стали активно внедрять средства видеоконференцсвязи.
Здесь и ниже иллюстрации МТС
В уходящем году среднее время разговоров по сотовым телефонам выросло впервые за последние годы: прибавка по сравнению с 2019-м составила в среднем 12 минут.
Резко увеличилась нагрузка на интернет-каналы: трафик передачи данных подскочил почти на 40 %. Социальные сети возместили недостаток личного общения, а онлайновые видеоплатформы заменили походы в кинотеатры и развлекательные заведения.
Переход на удалённую работу, как показало исследование, оказал влияние на активность сотрудников в течение дня. Работники медленнее приступали к задачам после пробуждения, но стали меньше времени тратить на обед и больше «задерживаться после работы». В среднем рабочий день увеличился до 10 часов.
Ввиду сложившейся ситуации спрос на облачные услуги подскочил в России практически в два раза. В этом году компании в 2,5 раза чаще по сравнению с 2019-м внедряли решения для организации работы разъездных сотрудников — определения местонахождения курьеров и транспорта, автоматического распределения задач и контроля над их выполнением.
Отмечается также, что большое количество звонков и онлайн-конференций сделали главным гаджетом года беспроводные наушники: их продажи в 2020-м выросли на 45 % в денежном выражении.